Время от времени, я чувствовал зуд где-то в бессознательном, я не знал, как его устранить, но четко понимал — это непроявленное творчество просится наружу. Сложно описать это чувство. Это похоже на вспышки фантомных воспоминаний из будущего. Будто бы на мгновение очутился в одном из параллельных миров. И нет, это не просто еще один сценарий обычной жизни, это нечто очень родное. Фантастический мир, который насквозь пронизан яркими сюрреалистичными сюжетами — мир нереализованных детских грез.
Машин рисунок (◕‿◕)
У меня появилась идея фикс: я не один у себя в голове. Мои ментальные привычки не поощряли подобную чепуху, и как правило, вовремя пресекали произвольную, ничем не обусловленную деятельность ума. Но в этот раз, я почему-то не стал сопротивляться и передал управление любопытному туристу, который жил в подсознании. Я почувствовал, что только ему можно доверять, ведь он не заинтересован в достижении каких-либо бытовых целей, а значит свободен.
В награду за мое доверие он стал учить меня настраиваться на частоту тотального потока сознания. Турист заставлял меня перебирать мысли и искать ответы, хотя вопросов я не задавал. По его наставлению, я стал фиксировать все мыслеобразы, спонтанно возникающие в сознании, записывая всё, что приходит на ум. Сразу после пробуждения: минуту удерживаю сон в сознании, открываю заметки, записываю. Если идеи посещают меня в душевой кабинке, то вытираю руки, открываю заметки, записываю. Зачем коллекционировать идеи, фразы и образы? — Я узнаю позже, но в тот момент я просто боялся что-то упустить.
Собралась целая библиотека черновиков. И вот, на днях, я решил скомпилировать из них емкий, самобытный и завершенный текст. Я создал новую заметку и пытался комбинировать сумбурные словосочетания, из которых получались абсолютно не связанные между собой предложения. Неужели, из этой каши может получиться торт с вишенкой?
Мной овладели сомнения. В самом начале беспокойство ощущалось сильнее всего. Глядя на почти пустой белый экран, было очень неуютно. Бросить все у самого берега? — Так привычно. Правила изменились, теперь я чувствовал ответственность перед вымышленным другом. Он поделился со мной мыслеобразами, но организовать их в осмысленный текст я должен был самостоятельно.
И вдруг я сообразил: работа в команде позволяет разыгрывать более сложные стратегии ведения боя, даже если твой противник — страх. Надев заведомо дырявый парашют похуизма, я лишил оппонента ниточек манипулирования. Теперь ему не за что меня ухватить. Страх отступил сам, без борьбы. Мы грамотно обвели врага вокруг пальца: у невидимого друга был запасной парашют, и мы совершили тандемный прыжок в неизвестное.
Эта статья — мысленный эксперимент. Она написана в сотрудничестве с персонажем из потустороннего мира. Изначально мне было абсолютно не известно: ни то, как озаглавить данную работу, ни выводы, ни даже, приблизительная тема. Вы только представьте — не было ровным счетом ничего, но как только я начал слушать внутренний голос, родилась новая единица творчества. Абсолютная магия!
Цель эксперимента: составить методологию, то есть практические рекомендации, которые помогут разбудить творческое воображение.
Проанализировав внутренние процессы, происходящие в момент написания данной работы, я тщательно конспектировал все возникающие настроения и импульсы. И теперь, хочу предложить вашему вниманию принципы и методы, которые мне удалось вывести.
Итак, разберём по пунктам.
Эту практику следует применять постоянно, без перерывов, на протяжении всей жизни. Играя повседневные социальные роли, которые часто сводятся к тому, чтобы говорить подходящие слова в подходящее время, мы рискуем перестать слышать внутренний голос.
Быть собой — это дерзко. Такой подход может подорвать ваши взаимоотношения с индивидами, которые еще не готовы снять маску. Но зато, укрепит отношения с теми, с кем вам действительно по пути. Не получиться быть одновременно честным, оставаясь при этом, везде уместным.
Быть собой — означает, что вы не пытаетесь нравиться людям. Вы улыбаетесь искренне, улыбаетесь только тогда и только тому, кому хотите улыбаться. Так вы научитесь распознавать фальшивые улыбки и разбираться в людях. Вас будут стороной обходить продавцы счастья, вами не получится манипулировать.
У вас появится своя философия. Теперь вас абсолютно не трогает, кто и что думает о вашем творчестве. Своего читателя вы сразу сможете распознать, а неблагодарным попугайчикам, по большому счету похуй что говорить, они просто хотят внимания, ничего не предлагая миру взамен.
Обязательный пункт, который нельзя пропускать ни в коем случае: просмотр специальных видеороликов, которые абстрагируют вас от жестокой реальности и настроят психические процессы на игривую волну. Будьте бдительны — данная практика вызывает зависимость!
Если после просмотра видео вы смогли вернуться к чтению статьи, то продолжим.
Различают два типа воображения. Первый — синтетический тип, предполагает комбинирование уже известных идей с целю получения нового. Второй тип воображения — созидательный. Он включается в моменты озарения, а также в случае, если интенсивно применяется первый, но не приносит результатов.
Было бы здорово научиться самостоятельно включать созидательный тип воображения, подключаясь к бесконечному потоку сознания. Конечно, существуют особо одаренные, которым это удаётся, но это исключение из правил. У большинства, к сожалению, такой режим активируется непредсказуемо, как бонус.
Не ждите вдохновения, если не знаете с чего начать — синтезируйте, складывайте уже известное в разные конструкции, и продолжайте до тех пор, пока результат перебирания не соберётся в новый, до селе неизвестный образ. Это поможет продвинуться от пустого холста к наброску.
Обратитесь за подсказками к искусственному интеллекту. Используйте инструменты, которые умеют выдавать рандомные темы для размышлений. Вот некоторые из них:
Иногда может потребоваться хотя бы одна вводная. Ее можно придумать или сгенерировать случайное слово.
Приведу пример с клавиатурой, пусть нашей вводной будет слово «сознание»:
Попробуйте комбинировать ответы искусственного интеллекта с помощью синтетического воображения.
Созерцая новое произведение, вышедшее из-под конвейера воли случая, я даже не могу назвать себя автором, ведь и сам впервые его вижу. Оно как-то само получилось.
Искусство одинокого хорошо растёт как в диких лесах амазонки, так и в аквариуме с искусственным светом и систематическим поливом.
Первый абзац произведения может быть придуман в самый последний момент. Неуместный, на первый взгляд, кусочек текста, часто находит свое место и идеально встраивается в общую нить повествования.
Пазлы мозаики складываются, даже не зная исходного изображения. Начиная с обратного, мы можем наблюдать фрактальную природу в действии, где каждая отдельная часть уже содержит в себе целое. Такое поведение можно наблюдать не только на примере пазлов.
В одном из последних исследований учёные создали ксеноботов, каждый бот состоит из нескольких тысяч клеток, которые взяли у эмбрионов южноафриканской лягушки Ксенопус Левис. Помещенные в благоприятную среду, биороботы научились создавать себе подобных, новым, не известным науке способом. Организмы, передвигаясь по чашке Петри, стали собирать кучки из случайно разбросанных отдельных клеток, которые спустя несколько дней стали шевелиться — это были новорожденные ксеноботы.
Если вы неожиданно поймали поток, если приходят идеи не по сценарию, и вообще, на другую тему — сразу записывайте, не держите в голове. Не дайте причинно-следственной связи задушить новорожденные идеи, которые не нашли свое место на таймлайне.
Отдай ребенку краски, пусть балуется себе в удовольствие. Пусть запачкает весь мир. Сделай это пока не поздно, пока не атрофировались рецепторы вкуса жизни.
Предложенные принципы довели данную статью до публикации. Я верю, что следуя изложенным методам, всякий, со схожим типом мышления, способен насинтезировать бесконечное множество текстов, рисунков, новых мелодий и любых других работ. Потребуется только желание создавать и навык доводить дело до конца.
~ 2021 г.